Продолжаем давать полезные советы нашим постоянным читателям. Как говорится, не падал с мотоцикла только тот, кто на него не садился. Сегодня мы немного подробнее рассмотрим возможные последствия падения с мотоцикла и меры, которые позволят этих последствий избежать.
Какие части тела страдают у мотоциклистов чаще всего?
Голени и колени.
Любой думающий мотоциклист приобретает целый защитный «доспех», поэтому, например, голестопный сустав – это не самая частая травма. А вот переломы берцовой кости или мыщелоков (верхняя часть коленного сустава) встречаются заметно чаще, поскольку надежно защитить эти части ног практически невозможно.
Связки
Защиты от растяжения связок практически не существует. Только осторожность и рассудительность мотоциклиста.
Для большинства других травмоопасных участков тела изобретены специальные защитные средства, применение которых заметно снижает риск травмы. Остановимся же на них подробнее.
Индивидуальные средства защиты мотоциклиста
Первое, что приходит на ум, это, конечно, шлем. Без него мотоциклисту никуда. Главное, на что стоит обратить внимание при выборе шлема – это сминаемая зона. От ее функциональности зависит плавность гашения удара. Кроме того, рекомендуется выбирать шлемы с защитой нижней части лица.
Опускаемся ниже. Шея. Одним из самых распространенных способов защиты шеи являются специальные шейные брейсы, которые снижают ее подвижность относительно корпуса. На сто процентов от переломов шейного отдела позвоночника они не защитят, но вероятность этого заметно снизят.
Не менее важны и коленные брейсы (в качестве вариаций на эту тему можно также назвать защитные щитки, вставки в брюки и т.д.), а также специальные мотоботы.
Набор из вышеперечисленной защитной экипировки способен сохранить не только жизнь излишне ретивому мотоциклисту, но и снизит риск некоторых особенно неприятных травм. Впрочем, ни о какой гарантии здесь речи, конечно, не идет.
Рекомендации врачей
Для снижения риска серьезной травмы врачи рекомендуют во время падения (если оно, не дай Бог, все-таки произошло) максимально сгруппироваться, прижимая конечности к туловищу. Кроме того, Ваша задача в этот момент не оказаться погребенным под собственным мотоциклом. Старайтесь, по возможности быстро от него отделиться.
Третье. Многие мотоциклисты, отделавшиеся, как им показалось, «легким испугом» не обращаются к врачам. Это большая ошибка, которая иногда становится фатальной. Переломы, растяжения и т.д. иногда бывают не очевидны, особенно на адреналиновой волне.